Лебёдки 4REVO TRX. Разбираем. Смотрим, как лебедка выглядит внутри

  • 27 марта 2019
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 127
  • 0

Лебёдки TRX – это автомобильная классика с моторами на электромагнитах, длинным барабаном, редуктором 203:1, выносным силовым блоком и дополнительным модулем радиоуправления в комплекте. Максимальная тяга варьируется от 6.000 до 17.000 фунтов, что перекрывает всё многообразие полноприводных автомобилей категории В. Лебёдки могут быть укомплектованы как стальным, так и синтетическим тросом. Но так как в современном мире уже давно нельзя судить о вещах только по их внешности, то давайте заглянем внутрь лебёдки.

Линейка лебедок 4REVO

Назначение ATV Авто Эвакуаторные
Серия LX TRX
Трос Синтетика Сталь Синтетика Сталь Сталь
Мощность двигателя (л.с.) 1,2 5,5 6,0 7,0 6,0
Мощность (lbs) 3.500 9.000 10.000 12.000 17.000
  Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка

В таблице представлены только те лебедки, которые заведены на сайте на момент размещения статьи. В фактическом наличии имеются лебедки с любым тросом любой из мощностей: 3.500, 4.000, 5.000, 9.000, 10.000, 12.000 или 17.000 lbs. При наличии интереса - обращайтесь по телефону: +7 (925) 116-08-82.

Как устроены лебёдки 4REVO TRX

Лебёдки 4REVO TRX

Автомобильная серия, включающая в себя «девятку», «десятку» и «двенашку», устроена одинаково и различается только мощностью электромотора. Поэтому для общего представления об устройстве и особенностях этих лебёдок, достаточно разобрать любую из них.

Блок управления лебедкой 4REVO TRX

Первое, что замечаешь, вынимая новую лебёдку из коробки – аккуратность изготовления, интересный дизайн, высокое качество обработки внешних поверхностей, толстые провода... С первого взгляда придраться не к чему. Нетрадиционно расположен только минусовой силовой контакт: это четвёртая шпилька рядом с плюсовыми выводами, а не отдельная точка внизу. С одной стороны, так чуточку удобнее подключать провода. С другой стороны, при определённой степени криворукости, во время подключения можно ненароком замкнуть «минус» на главный «плюс», если неудачно расположить кабели. Поэтому при монтаже – особое внимание!

Подключение проводов питания в лебедках 4REVO TRX

Первым делом сматываем трос с барабана, а заодно проверяем его длину. Действительно, тут 26 м, как и было заявлено. Материал троса приятен на ощупь и сам он легко сматывается на локоть. Вот только коуш открытого типа на синтетическом тросе не нужен – под большой нагрузкой он деформируется и при определённом стечении обстоятельств своим краем может перерезать волокна. Но почему-то традиция ставить его, появившаяся при заделке стальных тросов, перешла на синтетику и осталась неискоренимой у многих производителей. Что ж, попробуем ещё раз донести эту мысль до завода.

Подсоединение провода 4REVO TRX

Крепление троса к барабану винтом через металлическую обжимку с отверстием вполне традиционно, но само место присоединения – в теле барабана. Это надёжнее, чем более обычное для недорогих лебёдок место в его щеке. К тому же дополнительное отверстие, сделанное по хорде сквозь барабан, позволяет легко и надёжно закрепить трос заново в полевых условиях при его обрыве у кончика или вынужденной смене по какой-то другой причине. При этом нет разницы, будет ли это другая синтетика или сталь, с заделкой или без. В общем, такое крепление – очень большой плюс в борьбе за офф-роудную живучесть.

Крепежные стяжки 4REVO TRX

Лебёдка TRX легко разделяется на три большие части самым обычным образом: достаточно открутить две блестяще цилиндрические стяжки. И тут сразу два приятных открытия. Во-первых, сами стяжки изготовлены из полновесной стали и ощутимо тяжелее, чем аналогичные по размеру силовые детали с основной массы китайского «ноунейма». Это даёт уверенность, что с прочностью и жёсткостью у 4Revo проблем не возникнет.

Боковина со стороны барабана 4REVO TRX

Во-вторых, отверстия для барабана в корпусах редуктора и электродвигателя уплотнены резиновыми сальниками. А это уже серьёзная заявка на высокий уровень защиты от воды и грязи! Между прочим, очень весомое преимущество в конкурентной борьбе: мало кто в бюджетном сегменте может похвастаться таким исполнением. Сами сальники и опорные поверхности барабана обильно намазаны констистентной смазкой. Вращается он в пластиковых опорных втулках, которые при необходимости можно легко заменить даже в поле.

Барабан 4REVO TRX

При разборке в барабане остаётся шестигранный вал, на котором смонтирован тормозной механизм интересной конструкции. Торможение происходит за счёт хода вдоль оси сориентированных друг навстречу другу конусов. Сближаясь, они разжимают тормозные колодки, а тормозным барабаном служит внутренняя поверхность барабана лебёдки.

Тормоз 4REVO TRX Тормоз 4REVO TRX

Конусный механизм кажется сложным, но он прочен и надёжен. В действительности его труднее сломать, чем намного более распространённый пружинный тормоз.

Тормоз 4REVO TRX

Красивый ребристый электродвигатель лебёдки на самом деле – декоративный алюминиевый кожух, чисто дизайнерская запчасть. Корпус мотора здесь обычный цилиндрический. Это более чем спорное решение с точки зрения охлаждения: когда в пространство между ними набьётся грязь – получится отличная сендвич-панель, сильно препятствующая отводу тепла. Мы порекомендуем заводу от этой детали отказаться.

Мотор 4REVO TRX Кожух мотора 4REVO TRX

А пока при открытой установке лебёдки придётся регулярно этот кожух снимать и чистить, благо это делается элементарно, а при скрытой установке его и вовсе можно безболезненно демонтировать навсегда.

Крышка мотора 4REVO TRX Мотор 4REVO TRX в разборе

Теперь разбираем мотор. Два длинных болта соединяют в одно целое собственно электродвигатель, его крышку и силовую стойку. В двух последних запрессовано по подшипнику закрытого типа, на которых вращается ротор. Все три части собраны воедино на паронитовых прокладках, а под головки стяжных болтов надеты резиновые колечки. Отлично! Достаточно надёжный способ создать герметичность. Тем более, что и остальные крепёжные детали, выходящие за пределы корпуса, тоже снабжены резиновыми уплотнениями.

Крепление 4REVO TRX Стяжки 4REVO TRX

Внутри мотора всё очень добротно. Щёточный узел хорошо пропаян, где надо заизолирован и вынимается только вместе со шпилькой силового «плюса». Медно-графитные щётки легко ходят в оцинкованных направляющих. Обмотки статора выглядят основательно, ротор радует толстыми медными жилами, намертво вваренными в коллектор без всякого постороннего припоя, а также внушительными размерами (диаметр 74,2 мм, длина по изоляционным кольцам 74,0 мм).

Статор 4REVO TRX Щеточный узел 4REVO TRX

Классический трехступенчатый планетарный редуктор собран в алюминиевом корпусе, состоящем из двух частей. При этом одна половина корпуса одновременно служит силовой стойкой лебёдки и неподвижной коронной шестернёй первой ступени. Все остальные шестерни в редукторе стальные.

Планетарный редуктор в разборе 4REVO TRX

Свободная размотка выключается за счёт фиксации коронной шестерни второй ступени относительно корпуса. Этому способствует её форма с тремя выступами и форма ответной части переключателя. При повороте последнего в режим «off» ответный выступ поворачивается заподлицо с плоскостью и коронная шестерня начинает свободно вращаться внутри корпуса. В общем, решение очень надёжное и довольно простое.

Переключение редуктора 4REVO TRX на свободный ход Переключение редуктора 4REVO TRX на свободный ход

Редуктор собран качественно, с минимально необходимыми люфтами, поверхность шестерёночных зубьев ровна и аккуратна, всё вращается легко и плавно. Смазки для редуктора не пожалели – её тут даже слегка в избытке. Разъём корпуса и ручка переключения уплотнены резиновыми кольцами, а больше мест для проникновения воды кроме уже упоминавшегося отверстия для барабана, тут и нет.

Первая ступень редуктора

Первая ступень редуктора 4REVO TRX

Вторая ступень редуктора

Вторая ступень редуктора 4REVO TRX

Третья ступень редуктора

Третья ступень редуктора 4REVO TRX

В общем, ближайшее знакомство ещё раз подтвердило, что заказчик и исполнитель друг друга поняли правильно и мы получили грамотно сконструированную и хорошо собранную добротную вещь, которая будет служить по своему назначению без обмана.

Оригинальная статья на сайте 4revo

 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Мы на связи понедельник - суббота с 09:30 до 20:00

+7 (495) 125-05-45

+7 (925) 116-08-82
доступен Viber и Whatsup

Почта: zakaz@electrolebedka.ru

Заказать звонок

Ждем ваших вопросов и заказов :)

  • С уважением к каждому клиенту!
  • Поможем с выбором
  • Рассчитаем доставку
  • Отправим заказ по всей России
  • Ответим на все вопросы
Карта проезда