Опускаем на месяц в аквариум лебедку ComeUp MadX

  • 26 апреля 2019
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 229
  • 0

Практически все безымянные китайские лебедки могут покрасоваться значками IP-67, IP-68, чуть ли не IP-69, но производители получше стараются этого уже не делать. Тем интереснее каждая лебедка от именитых производителей, которая имеет подобный сертификат. Имеет его и например скоростная лебедка MadX от ComeUp. Проверить соответствие данному сертификату было решено опустив лебедку поработать на месяц в аквариум (воду решено было использовать из московского водопровода. Солей в ней немного, но вполне достаточно, чтобы запустить электрохимические процессы. На её фоне вода из торфяного болота — практически дистиллированная).

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Когда новенькая лебёдка Comeup Seal 8000 MadX ушла под воду и легла на грунт, из аквариума торчали только силовые кабели, подключённые к спрятанному в тумбочке аккумулятору, и шнур пульта. С его помощью всякий мог в любое время покрутить лебёдочный барабан и удостовериться в добром здравии подводного аппарата. День шёл за днём, барабан крутился, а сотрудники и клиенты делали ставки, сколько ещё протянет Comeup. Вопреки всем опасениям, лебёдка честно отработала под водой весь положенный срок. Спустя 32 дня вытащили её на поверхность, после чего сразу же разобрали и исследовали внутреннее состояние. В первую очередь, было интересно, сколько набралось внутрь воды и как она повлияла на детали электродвигателя, редуктора и силового блока управления.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Индекс IP-68 обозначает степень защиты оболочки электрооборудования и других устройств от проникновения твёрдых предметов, пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529. По этой классификации прибор, обладающей такой степенью защиты, должен быть полностью пыленепроницаемым и сохранять работоспособность при погружении в воду на глубину более метра и срок более получаса. Эта степень защиты лишь на один шаг отстаёт от максимально возможной: устройства с индексом IP-69 способны выдерживать высокотемпературную мойку под большим давлением.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Подводный дневник

Когда эксперимент только начинался, никто не мог уверенно предположить, чем закончится дело: снаружи выглядело всё очень неоднозначно. Аквариум взяли из зоомагазина, воду – из водопровода, а лебёдку – из первой прибывшей в Москву партии Comeup MadX. Под водой барабан лебёдки бодро крутился, как ни в чём не бывало. Разве что звук чуть изменился из-за особенностей распространения акустических волн в жидкостях. Правда, спустя полминуты непрерывной работы из-под крышки тормоза, вынесенного у MadX в редуктор, стали отчётливой цепочкой вырываться небольшие пузырьки воздуха. Протекает? Или от работы механизм разогрелся и начал стравливать изнутри лишнее давление? Это дало отличный повод поспорить о том, что происходит «в отсеках», и имеет ли смысл гидроизоляция без системы регулирования давления внутри объекта. Если воздух, разогреваясь, частично выходит наружу, то что и как займёт его место, когда температура станет падать?

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Спустя неделю появилась новая тема для разговора – во время работы лебёдки крышка тормоза пузыриться перестала. Зато из-под одного из винтов, которыми она прикручена, струйкой сигаретного дыма стала вытекать какая-то тёмная субстанция. Судя по всему, это вымывалась смазка. Попав в забортную воду, смазка сразу разделялась: её лёгкие фракции поднималась к поверхности клубами подводного дыма, а тяжёлые — оседали на дно бурым налётом.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Примерно в те же дни внешние контакты электродвигателя стали обрастать бирюзовыми кораллами солей меди – явный признак творящегося прямо на глазах гидролиза. Впрочем, это было ожидаемо: при включении намотки через медные шпильки контактов идут неслабые токи. С каждым днём отложения бирюзовых солей на двигателе становились всё больше, вскоре их дополнили тонкие ржавые потёки от каких-то открытых железных частей. Слой бурого минерального ила под редуктором тоже разрастался. Но в остальном ничего страшного не происходило: MadX так же бодро крутился в помутневшей воде, как и в самом начале. Он явно не собирался всплывать кверху брюхом.

Во второй половине срока подводой вахты после выключения двигателя, когда раскрученный барабан ещё продолжал вращаться по инерции, изнутри всё отчётливее стал различаться ненавязчивый звук какой-то трещотки. Это дало пищу для предположений, что смазка где-то закончилась совсем. К этому времени пузырей воздуха, выходящих из редуктора, уже давно никто не видел…

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

К началу четвёртой недели автономного плаванья обозначилось новое место выхода пузырей – на сей раз из щели на корпусе электромотора, наводя на разные нехорошие мысли. Кто-то умный тогда изрёк: Водород! Гидролиз внутри начался, хана обмоткам.

Разбор заплыва

Несмотря на все предостерегающие знаки судьбы из аквариума, лебёдка благополучно продержалась до конца эксперимента и вышла из воды, полностью сохранив работоспособность. Месяц, проведённый под водой, отразился прежде всего на внешнем виде: ржавые потёки на корпусе, рыжие пятна на крышке блока управления, залежи медных солей в районе силовых контактов, лишившаяся блеска ручка свободной размотки… В общем, поверить в то, что это новая вещь, никогда не покидавшая пределов магазина, было сложно.

Заплыв в первую очередь отразился на внешнем виде лебёдки.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Чтобы оценить, сколько попало внутрь воды, лебёдку сразу же поставили в неглубокое пластиковое корытце – и вместе с ним на весы. Они показали ровно 33 кг. Запомним эту цифру, чтобы сравнить с той, что получится после разборки, просушки и сборки.

Теперь можно начинать развинчивать и сливать воду из отсеков. Первым делом смотрим силовой блок управления. Разъём пульта, всё это время бывший под водой, затопило: внутри на контактах явные следы электрохимической коррозии. Ещё хуже состояние тонких управляющих проводов. Они оказались, как теперь модно говорить, насквозь гниловаты. До такой степени, что провод термодатчика, отключающего питание мотора при его перегреве, отгнил от разъема и отвалился сам собой, пока мы лебёдку взвешивали. Тонкий плюсовой провод, идущий от блока соленоидов к разъёму пульта, сломался в руках, пока я снимал крышку с блока управления.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Ничего удивительного: эта крышка защищает только от посторонних взглядов, поэтому отсек был полностью затоплен и электрохимическая реакция превратила за месяц в труху тонкие медные жилы слаботочной управляющей проводки, находившейся постоянно под напряжением.

Но… на этом список боевых потерь в блоке управления закончился. Самый главный, ответственный и дорогой элемент управляющей части – блок соленоидов – оказался полностью герметичен и абсолютно сух внутри. Корпус силового реле только снаружи в бирюзовых разводах… Внутри воды не было никогда. Вообще ни капли! И все контакты совершенно как новые. Первая серьёзная заявка на победу!

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Не вынимая лебёдку из поддона, разделяем её на редуктор, барабан и мотор. При этом сливается немного жидкости – но явно меньше, чем мы ожидали. Скептики, стоящие наготове с большими тряпками в руках, разочарованно уходят на свои рабочие места.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

С стороны барабана электродвигатель (слева) и редуктор (справа) защищены от воды полноценными резиновыми сальниками автомобильного типа.

Снимаю крышку электродвигателя. В щёточном узле следы испарины. Вода сюда попадала, но явно в совсем небольшом количестве. Правда, не очень ясно, куда она подевалась – по состоянию внутренней влажности не похоже, что бы вода только что вылилась в процессе разбора. Неужели испарилась от нагрева и вышла в виде пузырьков, ошибочно принятых за водород?!

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

По светлой поперечной черте видно, что воды тут было буквально на донышке. Эта же ватерлиния дублируется светлой полосой на корпусе щёткодержателя.

Нижняя плюсовая щётка, возможно из-за попавшей влаги, слегка подвисла в направляющих. Она же за время работы сточилась сильнее остальных трёх. Её минимальная длина 17,3 мм, тогда как у других 17,5 мм. Но никаких других тревожных сигналов, кроме следов капель, полная разборка мотора больше не выявила, а внимательное изучение деталей позволило обозначить ватерлинию в его внутреннем объёме. Тут действительно было буквально на донышке. Отлично!

На роторе видны следы высохших капель. Теперь разбираем редуктор. Здесь первым делом надо снять крышку тормоза, вынесенного во внешний корпус. Вот тут-то как раз, похоже, и был самый серьёзный потоп. Внутри мокро, но белёсый след показывает, что вода не поднималась даже до середины объёма.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца
Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Подшипник тормоза хрустит и перекатывается как по стиральной доске. Похоже, он был источником вытекавшей смазки и по совместительству той самой трещоткой в постепенно менявшейся звуковой гамме лебёдки. И это несмотря на закрытую конструкцию самого подшипника. При этом механизм тормоза работает совершенно нормально и чётко, в нём никакой коррозии. Источник неприятного звука.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

В основной корпус редуктора воды попало несколько меньше, чем в тормоз. Ватерлиния здесь ниже, смазку из планетарных шестерён практически не вымыло. Неожиданно приятное открытие! Шестерни были влажными, но смазка защитила их от коррозии и не пострадала сама. После просушки даже решено было смазку в редукторе не менять.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Глядя на посеревшую шершавую ручку свободной размотки, я было подумал, что с неё облез весь хром. Но всё вышло с точностью до наоборот: она оказалась покрытой плотным жёстким налётом. Так что вернуть ей былой полированный блеск удалось, приложив совсем немного сил к обычной бытовой щётке со средне-жёсткой щетиной. Да и остальному корпусу лебёдки она очень помогла возвратить первозданную свежесть.

Лебедка ComeUp MadX под водой в течении месяца

Состояние резьбы показало, что через ручку свободной размотки вода в редуктор не попадает. Резинового кольца на ней для защиты вполне достаточно.

Стакан воды

Теперь осталось дело за малым – вытереть и тщательно просушить все детали, а затем вновь собрать из них полноценный Comeup MadX. В общем, ничего сложного. Смазки в планетарном редукторе осталось вполне достаточно, попавшая вода её состоянию не повредила – и потому решено было смазку не менять. Подшипник тормоза, единственный из механических деталей, вызывавший опасения по своему здоровью, был полностью промыт и набит новой смазкой – после чего признан годным. Подзависшую щётку электродвигателя удалось легко разработать и к ней вернулась подвижность. Все сальники, резинки и прокладки оказались в норме – и вернулись на свои места.

Собрано! Снова взвешиваем в том же самом поддоне: 32,8 кг. То есть, воды во всех отсеках лебёдки, включая полость барабана и закраины блока управления, набралось от силы стакан. За целый месяц без всплытия! Очень достойный результат. И хотя абсолютной герметичности космического скафандра тут нет, для обыкновенной земной работы гидроизоляция достаточна. Затопить эту лебёдку действительно будет сложно, даже в долгом движении по глубокому броду. Ну не месяц же, в конце концов, вы его будете преодолевать!

Видео с эксперимента

 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Мы на связи понедельник - суббота с 09:30 до 20:00

+7 (495) 125-05-45

+7 (925) 116-08-82
доступен Viber и Whatsup

Почта: zakaz@electrolebedka.ru

Заказать звонок

Ждем ваших вопросов и заказов :)

  • С уважением к каждому клиенту!
  • Поможем с выбором
  • Рассчитаем доставку
  • Отправим заказ по всей России
  • Ответим на все вопросы
Карта проезда