С каким тросом купить лебедку, со стальным или с синтетическим?

  • 02 июня 2016
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1765
  • 0

Начать стоит с того, что самый главный параметр лебедки – это тяговое усилие. Возьмете нагрузку выше, если не сломается лебедка, то порвется любой трос. Другое дело, как трос ведет себя в эксплуатации. Об этом и поговорим…

Стальной трос

Плюсы стального троса

  1. Самый главный плюс стального троса – он дешевле. Лебедку со стальным тросом можно купить на 10-20% дешевле, чем такую же с синтетическим тросом.
  2. Стальной трос не боится мороза – никогда не будет ситуации, когда мокрый стальной трос смерзся на лебедке и при разматывании рвет волокна.
  3. Его не надо стирать, как синтетику, хотя иногда хорошо бы купать в масле. Но это не жизненная необходимость.

Минусы

  1. Самый жирный минус - металлический трос растягивается, имеет натяжение. Из-за этого, чаще рвутся волокна троса. Трос становится колючим, работать с ним без перчаток невозможно.
  2. Из-за того что трос динамическое растяжение под нагрузкой, при обрыве он становится смертельно опасным. И «радиус поражения» у выстрелившего троса довольно большой. Случаев было довольно много. При использовании стального троса обязательно использовать тросогаситель. Можно купить фирменный гаситель троса или использовать какую-нибудь тяжелую одежду, например куртку, которая вешается на работающий трос.
  3. Если машина лебедится не прямо, а немного вбок, то трос наматывается только на одну сторону барабана. Так трос может запросто повредить стяжные трубки лебедки и другие детали. Для того чтобы этого избежать, трос на лебедке делают короче. А это, согласитесь, тоже минус.
  4. Стальной трос тяжелее синтетического. Разница в весе может иметь соотношение один к семи в пользу синтетического. Если машину необходимо сделать легче, лучше использовать синтетику.
  5. Еще один минус –размотанный трос превращается в спираль. Таскать такую, когда нужно оперативно подать трос, не очень удобно.
  6. Стальной трос ржавеет, несмотря на оцинковку и масляные ванны, но до разрыва троса из-за ржавчины, дело чаще всего не доходит.

Небольшой итог

После прочтения текста выше можно подумать, что синтетика это единственный приемлемый вариант. Но это не совсем так. Если лебедка используется не каждый день и не работает на предельных мощностях – стальной трос полностью справляется со своими задачами. Средний срок службы у него такой же, как и у синтетики, и может он то же самое.

Синтетический трос

Синтетические материалы могут быть прочнее стали – это доказанный факт. Синтетический трос может быть лучше стального, но и у него есть свои особенности.

Плюсы синтетического троса

  1. Трос не имеет динамического натяжения. То есть, он не растягивается под нагрузкой. Если происходит обрыв троса, он не калечит людей и технику. Поэтому гаситель троса использовать не нужно.
  2. Он легкий, он не подвергается коррозии как стальной, он не ломает ограничители лебедки, его длину на стационарной лебедке не надо ограничивать.
  3. При обрыве, синтетический трос ремонтируется за несколько минут в полевых условиях. Отремонтированный участок остается полностью работоспособным, его можно наматывать на барабан.
  4. Синтетический трос намного легче стального
  5. Синтетический трос безопасен для рук, на нем не появляются со временем иголки, как на стальном.
  6. Синтетический трос более гибкий и от этого он существенно удобнее в использовании.
  7. Спортивных соревнованиях и других агрессивных условиях, разумнее всего применять синтетику.

Минусы синтетического троса

  1. Синтетика боится грязи. Если иногда не промывать трос, то срок его службы сокращается, песчинки со временем перетирают волокна.
  2. Мокрый синтетический трос сохраняет в себе воду. На морозе вода превращается в лед, а мокрый трос на лебедке в монолитный камень. При попытке его размотать, волокна рвутся. Чтобы избежать такой ситуации, на морозе синтетику еще раз сматывают, но уже без нагрузки. Чтобы сохранить расстояние между витками.

Мифы про синтетический трос или, в чем отличие «кевларового» троса от синтетического.

Синтетический трос боится ультрафиолета, мокрый хуже чем сухой, нельзя стирать стиральным порошком, на морозе может внезапно порваться…

Все эти слухи имеют единую почву. Все они связаны со свойствами кевлара. Слой кевлара почти невозможно проткнуть или порвать, но в агрессивных средах (кислотной, температурной, под воздействием излучения) кевлар очень быстро теряет свои свойства. Слухи эти в некоторых случаях верны, кевлар действительно используют в изготовлении синтетических тросов. Но тут есть несколько «но»…

Полностью кевларовых тросов – не бывает. Кевлар используют только как «армирующее волокно». То есть, вспомогательное волокно увеличивающее прочность троса.

Чаще всего при производстве тросов используют более сложные композитные материалы, которые не имеют недостатков кевлара. Это разумнее, и чаще всего дешевле.

К сожалению, производители редко указывают состав синтетического троса, предпочитая сохранять в секрете свои технологии. «Какая разница из чего сделан трос, если он выдерживает требуемую нагрузку?» - считают они. Может быть, такой подход верный. Чаще всего материалом синтетического троса является композит который называется Dynemaa. Но и его состав и свойства не для широкой публики.

Еще раз хочу повторить, что не важно какой у вас трос, а важно то, для чего вы его используете. А выбирать какой он будет - исключительно вам.

 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Мы на связи без выходных с 10:00 до 21:00

+7 (495) 125-05-45

+7 (925) 116-08-82
доступен Viber и Whatsup

Почта: zakaz@electrolebedka.ru

Заказать звонок

Ждем ваших вопросов и заказов :)

  • С уважением к каждому клиенту!
  • Поможем с выбором
  • Рассчитаем доставку
  • Отправим заказ по всей России
  • Ответим на все вопросы
Карта проезда