Выбор лебедки для внедорожника

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для "суровых" внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример — лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой... до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее - пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду — это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени - можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка — на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель. Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.

Полезные ссылки:

Выбор лебедки для УАЗ

Лебедки для небольших пикапов

На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может сушественно меняться. Из недорогих - следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра - Comeup. Мощные крутые лебедки из США - Superwinch и Warn.

Полезные ссылки

Выбор лебедки для Mitsubishi L200

Лебедки для "Нивы"

Нива - достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе - рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.

Подробнее о выборе:

Выбор лебедки для Нивы

Лебедки для тяжелых "американцев"

Для больших внедорожников и пикапов мы рекомендуем лебедки 12500lbs - 15500lbs. При выборе, как обычно, нужно искать компромисс между весом лебедки, ее стоимостью и тяговым усилием. Столь мощные лебедки некоторые производители позиционируют как эвакуаторные, однако они как раз подходят для установки на американцев. Посмотрите оба раздела.

Выбор лебедки для тяжелого внедорожника

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер - городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).

Выбор лебедки для кроссовера

Лебедки для экспедиционных машин

Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий звестных производителей - Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.

Выбор лебедки для экспедиционника

Лебедки для спортивных соревнований

Для спорта самый важный параметр - скорость смотки. Но и все остальные параметры критически важны: надежность, гидроизоляция, возможность лебедиться вбок без перемоток, вес. Кроме того, преимущество даст синтетический трос. Некоторые производители выпускают специальные модели лебедок для спорта. Вариант для профи - вертикалка.

Лебедки для соревнований:

Лебедка для спорта

 

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Мы на связи понедельник - суббота с 09:30 до 20:00

+7 (495) 125-05-45

+7 (925) 116-08-82
доступен Viber и Whatsup

Почта: zakaz@electrolebedka.ru

Заказать звонок

Ждем ваших вопросов и заказов :)

  • С уважением к каждому клиенту!
  • Поможем с выбором
  • Рассчитаем доставку
  • Отправим заказ по всей России
  • Ответим на все вопросы
Карта проезда